Видеоролики, анкеты

Ваш ребёнок вырос (5 класс)

развернуть

Ваш ребёнок вырос

Пожалуйста, посмотрите эту презетацию

      Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребёнок сильно вырос, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребёнок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

         Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов. 

«Портрет современного подростка»

         Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

         За любым проблемным поведением подростка стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, только тогда подросток будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

         Подросткам не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребёнка: либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится! Всё равно не сможешь справиться с этим заданием!"), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.

Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

         Родители должны помнить, что ребёнок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

Рассмотрим типичные фразы, которые зачастую употребляют родители в процессе общения с подростком, и сравним их с теми фразами, которые наиболее приемлемы при разговоре с подростком.

Типичная фраза

Как необходимо говорить

«Ты должен учиться!»

«Я уверен (а), что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека»

«Ты должен слушать учителей и родителей»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться»

«Ты лжец!», «ты опять врёшь!»

«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду»

«Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

           Для того чтобы подросток желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. 

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребёнка.

Принятие ребёнка – когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире. Опасно безразличие и обман.

Значимость ребенка – это признание его значительности в существовании семьи.

Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Родители поздравляют своего ребёнка с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Подросток должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, а вместе разбирают возникшую ситуацию.

Родительская любовь – подросток нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4 – 5 раз в день. В подростковом возрасте формируется личность, самооценка, осознание внутреннего мира и, самое главное, проектируется собственное видение будущей жизни и мера жизненных ценностей.

Принцип доступности – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с подростком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

Воспитание ответственности и самодисциплины – формирование у подростка привычки быть ответственным за свои поступки и слова (уравновешенная и зрелая личность). Эти качества напрямую зависят от поведения родителей в семье, их способность проявить эти же качества в обыденной жизни.

Авторитет родителей – это кропотливый труд отца и матери. Это, прежде всего, желание подростка говорить родителям правду, какой бы горькой для родителей она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

     Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое.

свернуть

Ребенок среди сверстников (5 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА        Ребенок среди сверстников

КЛАСС    5   класс

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.

Задачи:

  • показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;
  • обратить внимание на проблемы общения детей;
  • формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной (обучение социальным навыкам) помощи детям.

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеоролик «Популярность ребенка в коллективе» https://youtu.be/EUSha5zRrKk 
  2.  Прослушайте и просмотрите видеоролик о «Взаимоотношении и позиции ребенка среди сверстников» https://youtu.be/KasvdSGcRLg
  3. Упражнение «Что нас огорчает в детях» (проблемы детей группы в сфере общения)

Предложить назвать проблемы, которые возникают у детей в общении со сверстниками

(ссорятся, порой дерутся, жалуются , не умеют считаться с мнением другого).

Эмоциональная напряжённость в детских отношениях значительно выше. Взрослые иногда не подозревают о сильных переживаниях и не придают особого значения детским ссорам и обидам. Однако состояние конфликта - тяжелое испытание для ребёнка. И взрослые должны помочь ему справиться с трудной ситуацией. Мы с вами вместе сможем научить детей дружить и мириться в случае ссор.

- Чем же могут помочь родители?

  1. Уважаемые родители, информацию о выполнении упражнения прошу предоставить в Вайбер.

Спасибо за работу!

свернуть

Адаптация ребенка в новом коллективе (5 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем  посмотреть видеоролик,  порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА        Адаптация ребенка в новом коллективе

КЛАСС    5   класс

После прочтения советов психолога и просмотра видео-ролика вы сможете

узнать, как вы можете помочь своему ребенку во время адаптации ребенка в новом коллективе

понять, как помощь психолога влияет на ребенка во время адаптации

ознакомиться, с основными способами по оказанию помощи ребенку в новом коллективе

Шаг инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеофрагмент https://youtu.be/WSbZQLbnVmY
  2. Просмотрите видеоролик «5 правил адаптации ребенка в новом коллективе https://youtu.be/7L3j-zIFwnc
  1.                                      Анкета для родителей

 

Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную работу с учащимися, поступившими в новый коллектив, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

 

  1. Как прошла адаптация ребенка к школе?

а) ребенок адаптировался полностью;

б) ребенок утром не хочет идти в школу;

в) ребенок иногда не хочет идти в школу;

г) ребенок вечером изъявляет желание еще побыть в школе

  1. Как протекала адаптация Вашего ребенка к школе? Ребенок шел в школу:

а) с плачем;

б) с уговорами;

в) без эмоций;

г) с удовольствием.

  1. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения школы:

а) обычным;

б) отказывался от еды;

в) плохо засыпал;

г) был сильно угнетен;

д) полон впечатлений;

е) свой вариант ответа_______________________________________

  1. Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка в настоящее время?

а) к вечеру устает;

б) повышенная возбудимость;

в) нежелание идти в школу;

г) стал вредничать, капризничать;

д) нет проблем;

е) свой вариант ответа_______________________________________

  1. Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?

а) стал общаться с ребятами;

б) спокойнее реагирует на незнакомых людей;

в) пока не заметили;

г) больше говорит;

д) стал спокойнее и самостоятельнее;

е) свой вариант ответа________________________________________

  1. Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в школе?

а) всегда интересуюсь;

б) интересуюсь и планирую с ребенком следующий день;

в) инициатором беседы является сам ребенок (делится своими впечатлениями);

г) не вижу в этом смысла.

  1.  Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к новому коллективу?

а) доброе отношение учителя к ребенку;

б) хорошее здоровье ребенка;

в) единый подход к вопросам адаптации со стороны родителей и воспитателей.

г) свой вариант ответа_______________________________________________

 

Благодарим за ответы!

4.Присылайте заполненную анкету в Вайбер

свернуть

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

КЛАСС    4   класс

После просмотра видеоролика, вы сможете:

 узнать, какие общие умения важны для успешного обучения, показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей, рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

понять, что для учащихся 4 класса основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. 

познакомиться с особенностями возраста ребенка.

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеороликhttps://www.youtube.com/watch?v=Vwon9kYDyDM
  2. Посмотри видеофрагментhttps://www.youtube.com/watch?v=79Ky-mMDlpw

Ваша задача после просмотра видео ответить на вопросы анкеты:

https://3logoisk.schools.by/pages/4-

  1. Присылайте выполненное задание на Вайбер. 

 Спасибо за работу!

Родительское собрание на тему «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов».

Цели:• познакомить родителей с особенностями возраста ребенка

  • показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;
  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника
  • дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Ход собрания

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы.

Наши дети переходят на новую ступеньку своего развития. Несомненно, они выросли, повзрослели, но это лишь внешняя сторона изменений. Гораздо важнее те изменения, которые происходят во внутреннем состоянии ребёнка. Зная о них, можно избежать многих недоразумений и даже конфликтных ситуаций.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

  • слушать учителя;
  • выделять главную мысль сообщения;
  • связно пересказывать содержание текста;
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • ставить вопросы к тексту;
  • делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • письменно выражать свою мысль;
  • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  • адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости. Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по окружающему миру. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

От чего зависит трудность учебной работы школьника? С одной стороны, от особенностей учебного материала, с другой - от возможностей самого школьника, от индивидуальных и возрастных особенностей его памяти, внимания, мышления.

Трудность выделения главного, существенного отчетливо проявляется в одном из основных видов учебной деятельности школьника - в пересказе текста. Психолог А.И. Липкина, исследовавшая особенности устного пересказа у младших школьников, заметила, что краткий пересказ дается детям гораздо труднее, чем подробный. Рассказать кратко - это, значит выделить основное, отделить его от деталей, а именно этого дети не умеют.

Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и способы выполнения учебных заданий, которые психологи называют “обходными путями”. К их числу относится механическое заучивание материала без его понимания. Дети воспроизводят текст почти наизусть, дословно, но при этом не могут ответить, но вопросы по тексту.

Рекомендация: 

Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

Ведущий вид деятельности:

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Рекомендация:  Пожалуйста, поддерживайте у ребенка именно такие склонности.

Новообразование:

Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества.

В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. 13 слайд

Познавательные процессы

К 9-10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной (требует осмысления, выстраивание логических структур.) Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. В младших классах, где от ученика требуется лишь простое воспроизведение небольшого по объему материала, способ “просто запомнить” позволяет справляться с учебной нагрузкой. Но нередко он остается у школьников единственным на протяжении всего периода обучения в школе. Это связано в первую очередь с тем, что в этом возрасте ребенок не овладел приемами смыслового запоминания, его логическая память осталась недостаточно сформированной. Таким образом, процесс развития логической памяти у младших школьников должен быть специально организован, поскольку в подавляющем большинстве дети этого возраста самостоятельно (без специального обучения) не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к испытанному средству - повторению.

Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой как внутренне, Именно эти изменения приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется, к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляются в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и тд.»

Социальная ситуация развития:

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.  Сверстники становятся для них более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.)

Рекомендация: контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы.

Общение

ДЕТИ     9-10 лет 

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием.

Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

свернуть

Как научить своего ребёнка жить среди людей (4 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА        Как научить своего ребёнка жить среди людей

КЛАСС    4   класс

После просмотра презентации и видеоролика, вы сможете:   

узнать, каковы задачи взрослых в воспитании культуры поведения у детей, какие компоненты включает в себя культура личности;

понять, по каким направлениям ведётся работа по воспитании культуры общения;

познакомиться с определением «коммуникативные навыки».

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите презентациюhttp://www.myshared.ru/slide/471622
  2. Посмотри видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=w5WNn7KTKPw

Ваша задача после просмотра презентации и видеоролика ответить на вопросы теста:

https://yandex.by/images/search?text=как%20научить%20ребёнка%20жить%20в%20мире%20людей%20%20анкета&lr=206967&pos=8&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F204142%2F006.jpg&rpt=simage

  1. Предлагаю Вам поиграть в игру «Если…», которая поможет научить вашего ребёнка жить в мире людей.

Игра «Если...»

1)...ребёнка постоянно критикуют, он учится …

2)...ребёнок живёт во вражде, он учится …

3)...растёт в упрёках, он учится …

4)...в терпимости, он учится …

5)...хвалят, он учится …

6)...растёт в честности, он учится …

7)...в безопасности, он учится …

8)...ребёнка поддерживают, он учится …

9)...ребёнка высмеивают, он учится …

10)...ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится …

  1. Присылайте выполненное задание на Вайбер.

 Спасибо за работу!

свернуть

Ребёнок и компьютер (4 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик,  порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА        Ребёнок и компьютер

КЛАСС    4   класс

После просмотра видеоролика, вы сможете:   

узнать, какие принципы необходимо учитывать, чтобы современные компьютеры помогали ребёнку развиваться и не влекли за собой негативных последствий, какова польза от правильно подобранных по возрасту игр с выполнением правил и учётом ограничения.

понять, что компьютер – электронное устройство, предназначенное для работы с информацией, а именно введение, обработку, хранение, вывод и передачу информации.

познакомиться с вредными факторами использования компьютера.

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеороликhttps://www.youtube.com/watch?v=5XBX1evdQ3M
  2. Посмотри видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=Zrtfk9N8Xk8

Ваша задача после просмотра видео ответить на вопросы теста:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d6caf3c3d008800b6bd5daa/testy-na-diagnostiku-kompiuternoi-zavisimosti-u-rebenka-5d9f38fb04af1f00b1edd71c

  1. Присылайте выполненное задание на Вайбер.

 Спасибо за работу!

свернуть

Положительные эмоции в жизни школьника (1 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА  Положительные эмоции в жизни школьника

КЛАСС    1   класс

После просмотра видеороликов, вы сможете:   

узнать о значении эмоций и чувств для формирования полноценной личности; о роли семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка;

понять причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся;

познакомиться с самооценкой учеников класса.

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

1. Просмотрите видеоролик 

https://www.youtube.com/watch?v=PNHMTA9T5zs

2. Посмотрите видеоролик 

https://www.youtube.com/watch?v=wGOwUn1KF2Y

3. Ознакомьтесь с памяткой «Эмоции: положительные и отрицательные»:

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-v-klasse-tema-emocii-polozhitelnie-i-otricatelnie-3744889.html

Ваша задача после просмотра видеороликов ответить на вопросы анкеты https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/09/21/roditelskoe-sobranie-polozhitelnye-emotsii-i

4. Присылайте выполненное задание на Вайбер.

 Спасибо за работу!

 

Положительные эмоции в жизни школьника

«Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь – смерть»

В.Г.Белинский

Задачи собрания:

1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Вопросы для обсуждения: значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подготовительная работа: опрос родителей; подготовка памяток для родителей

Ход собрания

I. Вступительное слово педагога (вариант).

– Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит о б м е н м н е н и я м и.

– Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Если нас с вами попросят вспомнить фразу фильма «Доживем до понедельника», то мы сразу вспомним фразу сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

II. Родительский тренинг.

В о п р о с ы:

Þ Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Þ Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Þ Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…

· Сколько раз надо повторять…

· О чем ты только думаешь…

· Неужели тебе трудно запомнить, что…

· Ты становишься…

· Ты такой же, как…

· Отстань, некогда мне…

· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

· Как хорошо, что у меня есть ты.

· Ты у меня молодец.

· Я тебя очень люблю.

· Как ты хорошо это сделал, научи меня.

· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

III. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Самый счастливый день в моей жизни тот день, когда…» Родители выслушивают фонограмму ответов детей, причем учитель включает записи в обработанном варианте без называния имен родителей. Задача родителей отгадать своего ребенка по голосу и проанализировать ситуацию. Тем, кто не отгадал своего ребенка, учитель дает повторное прослушивание или подсказку.

IV. Рекомендации родителям:

1) Безусловно принимайте своего ребенка.

2) Активно слушайте его переживания, мнения.

3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5) Помогайте, когда просит.

) Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8) Разрешайте конфликты мирно.

9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

V. Подведение итогов. Классный руководитель вручает родителям памятки – рекомендации по развитию положительных эмоций у ребенка и перечисленные ритуалы, которые нравятся детям.

VI. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

Таблица эмоциональных реакций в ситуациях взаимодействия с ребенком

Частота реакций (редко, иногда, часто, очень часто, никогда)

 

Ситуации, вызывающие реакцию

Яростный взрыв

Крик

Попытка перекричать

Прерывание ребенка

Настаиваю на своем мнении

Доказываю свою правоту

Упреки

Наставления

Ультиматумы

Сведение счетов

Едкие замечания

 

Памятка для родителей. Папы и мамы! Помните!

- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».

- Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
свернуть

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (1 класс)

развернуть

ТЕМА        Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

КЛАСС    1   класс

После просмотра видеороликов, вы сможете:   

узнать, какова роль семейных традиций в жизни младших школьников, узнать о правилах, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции;

понять, что воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями;

познакомиться с понятием «семейные традиции».

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=FNsTZBRTJ5c

  1. Посмотрите видеоролик 

https://www.youtube.com/watch?v=4GBGP0obhcE

  1. Посмотрите презентацию:

https://infourok.ru/prezentaciya-svyaz-semeynih-tradiciy-s-vospitaniem-779465.html

Ваша задача после просмотра видеороликов ответить на вопросы анкеты “Семейные традиции”:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/13/anketa-dlya-roditeley-semeynye-traditsii

  1. Присылайте выполненное задание на Вайбер.

 Спасибо за работу!

 

Родительское собрание

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка»

Что такое семейные традиции?

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите что бы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга.

А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи- дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

«Традиция» переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.  

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Неплохой традицией является обсуждение  вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, что бы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай- разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь.  Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен.

Роль семейных традиций в жизни малышей.

-Дети гордятся своей семьёй.

-Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.

-Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

-Традиция повторяется всегда, ведь она-  традиция.

-Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным.

-Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только  к поеданию чего- то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники - необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, что бы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастит и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, что бы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

 Хорошая традиция - совместное украшение новогодней ёлки.

Но традиции - это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном - очень хорошая традиция!

         Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это - детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, что бы они могли передать их своим.

свернуть

Режим дня младшего школьника (1 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА        Режим дня младшего школьника

КЛАСС    1   класс

После просмотра видеороликов, вы сможете:   

узнать, как правильно провести день с ребёнком, что значит «здоровый режим дня и насколько важно его соблюдать;

понять, как правильно выстроить режим дня первоклассников;

познакомиться с примерным распорядком дня первоклассника.

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеоролик

https://yandex.by/video/preview/?filmId=262854589889950972&from=tabbar&reqid=1608404725738672-1776434981621271539200098-man1-7451&suggest_reqid=58878543159924459847420313029769&text=режим+дня+младшего+школьника+информаия+для+родителе

  1. Посмотрите видеоролик 

https://yandex.by/video/preview?filmId=7527763079924544156&text=режим+дня+первоклассника+информация+для+родителей

  1. Посмотрите видеоролик:

https://yandex.by/video/preview/?filmId=6966054627165304855&text=режим+дня+первоклассника+информация+для+родителей&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DyUbC5omKBdM

Ваша задача после просмотра видеороликов ответить на вопросы анкеты № 1. “Условие успешного обучения - выполнение режима дня”:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/17/anketa-rezhim-dnya

  1. Присылайте выполненное задание на Вайбер: Худоноговой Оксане Павловне

 Спасибо за работу!

свернуть

Адаптация первоклассников в школе (1 класс)

развернуть

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА        Адаптация первоклассников в школе  

КЛАСС    1   класс

После просмотра видеороликов, вы сможете:   

узнать, как помочь первоклассникам комфортно чувствовать себя в школе, что нужно говорить первокласснику в случае какой-либо неудачи;

понять, какие трудности адаптации преодолевают первоклассники;

познакомиться с 10 советами для родителей «Школьная адаптация первоклассников»

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

  1. Просмотрите видеоролик

https://yandex.by/video/preview?filmId=8985325199719773193&from=tabbar&parent-reqid=1608402858156367-1441727591363662985800098-production-app-host-man-web-yp-107&text=адаптация+первоклассников+к+школе

  1. Посмотрите видеоролик 

https://yandex.by/video/preview?filmId=8232936854621356035&from=tabbar&parent-reqid=1608402858156367-1441727591363662985800098-production-app-host-man-web-yp-107&text=адаптация+первоклассников+к+школе

  1. Посмотрите видеоролик:

https://yandex.by/video/preview/?filmId=15341316158092494097&from=tabbar&parent-reqid=1608402858156367-1441727591363662985800098-production-app-host-man-web-yp-107&text=адаптация+первоклассников+к+школе&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D5EnYxcU-mVU

Ваша задача после просмотра видеороликов ответить на вопросы анкеты:

https://infourok.ru/anketa-dlya-roditeley-pervoklassnikov-na-temu-adaptaciya-rebyonka-k-shkole-2315061.html

  1. Присылайте выполненное задание на Вайбер: Худоноговой Оксане Павловне 

 Спасибо за работу!

___________________________________________________________________________________

свернуть