Бацькоўскі ўніверсітэт

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся V, IX классов

развернуть

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V, IX классов

 

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Ответственность родителей за воспитание детей

свернуть

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИЙ  (индивидуальные и групповые) для учащихся 2,4 классов

01.09.2023
развернуть

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИЙ

 (индивидуальные и групповые)

для учащихся 2,4 классов

ГУО "Обчугская средняя школа Крупского района"

2023/2024 учебный год

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

2

Воспитание вежливости

 

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

 

Январь

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Ганчарова Л.Н.

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

Январь

 

Март

 

Май

Худоногова О.П.

 

свернуть

Положение о родительском университете

развернуть

Детско-родительский университет

Положение о деятельности детско-родительского университета

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско - родительского университета, организованного на базе ГУО “Обчугская средняя школа Крупского района” и устанавливает примерный порядок его работы

1.2. Детско-родительский университет – организационная форма взаимодействия педагогов учреждения образования и родителей по всестороннему сопровождению воспитания и развития обучающихся

1.3. Руководителем детско-родительского университета является педагог, назначенный приказом директора

1.4. В состав детско-университета входят: ответственные педагоги, классные руководители, родители обучающихся, учащиеся

1.5. Персональный состав детско-родительского университета утверждается приказом руководителя учреждения образования

1.6. В своей деятельности детско-родительский университет руководствуется актами в области защиты прав детей, Кодексом об образовании, инструктивно-методическим письмом “Организация эффективного взаимодействия учреждения образования с семьей”

  1. Цели и задачи детско-родительского университета

2.1. Цель: создание условий для организации комплексного психолого-педагогического просвещения родителей

2.2. Основные задачи:

-обеспечить эффективное взаимодействие учреждения образования и родителей;

-оказать психолого-педагогическую помощь родителям в обеспечении успешной социализации обучающихся

  1. Предмет деятельности родительского университета

3.1. Разработка социальных проектов и программ

3.2. Организация благотворительных акций “Забота”, “Ветеран живет рядом”

3.3. Проведение “круглых столов”, диспутов, семейных гостиных

3.4. Организация совместного досуга

  1. Принципы деятельности детско-родительского университета

4.1. Деятельность детско-родительского университета основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления

4.2. Руководитель имеет право:

-распространять информацию о своей деятельности;

-проводить собрания;

-выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни учреждения образования, вносить предложения

4.3. Члены детско-родительского университета. Обязанности и права.

4.4. Членом детско-родительского университета может быть родитель, педагог учреждения образования, учащийся в возрасте от 12 до 18 лет

4.5. Член детско-родительского университета имеет право:

-участвовать в обсуждениях вопросов деятельности учреждения образования

4.6.Обязанности членов детско-родительского университета:

Член университета обязан:

-проявлять активность. Творческий подход и ответственное отношение к порученному делу;

-регулярно посещать заседания совета родительского университета, участвовать в работе совета

  1. Документация деятельности детско-родительского университета

5.1. Годовой план работы детско-родительского университета

5.2. План работы совета родительского комитета

  1. Формы взаимодействия семьи и школы

6.1. Родительские собрания

6.2. Индивидуальные консультации

6.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

6.4. Посещение на дому

6.5. Общение с родителями

6.6. Телефонные звонки

6.7. Психолого-педагогическое просвещение родителей

свернуть

План работы родительского университета для учащихся 10, 11 класов

01.09.2023
развернуть

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

«Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся 10-11 классов

ГУО "Обчугская средняя школа Крупского района"

2023/2024 учебный год

Класс

Сроки

проведения

Форма

 проведения

Ответственные

10 класс

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи.Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

10

20.09.2023

Лекция

Костюченко Е.П. классный руководитель 11 класса, Чирикова Н.В., участковый педиатр

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

10

20.11.2023

Дискуссия

Костюченко Е.П. классный руководитель 11 класса

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

10

28.02.2024

Круглый стол

Костюченко Е.П. классный руководитель 11 класса, Чирикова Н.В., участковый педиатр

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

10 «А»

23.04.2024

Психологический тренинг

Педагог-психолог ГУО «СПЦ Крупского района»

11 класс

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии

11

20.10.2023

Семинар-практикум

Педагог-психолог ГУО «СПЦ Крупского района»

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

11

18.12.2023

Интерактивная беседа

Костюченко Е.П., классный руководитель 11 класса,  педагог-психолог ГУО «СПЦ Крупского района», инспектор ИДН Крупского РОВД

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

11

19.03.2024

Круглый стол

Костюченко Е.П., классный руководитель 11 класса

 

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации)

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников.

11

14.05.2024

Психологический тренинг

Костюченко Е.П., классный руководитель 11 класса, педагог-психолог ГУО «СПЦ Крупского района»

 

свернуть

План работы родительского университета для учащихся 5,9 классов

развернуть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

 

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:
  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
  1. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные(вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четвертьКонсультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V, IX классов

ГУО "Обчугская средняя школа Крупского района"

2023/2024 учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные

1

5 класс

     

1.1

1.    Тема 1. Семья и ее функции. Взаимоотношения взрослых в семье – пример для подражания?!

 Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

Классные руководители

Ганчарова Л.Н.

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

Классные руководители

Ганчарова Л.Н

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция/беседа/ вебинар

Классные руководители

Ганчарова Л.Н

1.4

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Классные руководители

Ганчарова Л.Н

2

9 класс

     

2.1

Тема 1.Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

октябрь

лекция/ конферен-ция/ вебинар

Классные руководители

Ганчарова Л.Н.

2.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

декабрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Классные руководители

Ганчарова Л.Н.

2.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

Классные руководители

Ганчарова Л.Н.

2.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/

вебинар

 Классные руководители

Ганчарова Л.Н.

свернуть

План работы родительского университета для учащихся 2,4 классов

01.09.2023
развернуть

План работы

Родительского университета

ГУО «Обчугская средняя школа

Крупского района»

на 2023/2024 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

                                     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся IІ, IV классов

название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки проведения

ответственные

 

2 класс

21

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (беседа) Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

 

Ганчарова Л.Н.

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (круглый стол)

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

Ганчарова Л.Н.

23

Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (консультация)

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

Ганчарова Л.Н.

24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (круглый стол)

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

Ганчарова Л.Н.

 

4-е классы

41

Тема . 1Ребенок и компьютер (беседа)

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

 

октябрь

Худоногова О.П.

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (круглый стол)

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

 

Худоногова О.П.

43

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов (лекция)

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

 

февраль

Худоногова О.П.

44

Тема 4. Книги в жизни школьника (круглый стол)

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

Худоногова О.П.

         

 

Ответственная классный руководитель 4 класса Худоногова О.П.

свернуть