Выпускніку

Учреждение образования «Борисовский государственный колледж»

развернуть

№ п/п

Специальность

Квалификация

Вступительные испытания

1.

Начальное образование

дневная форма получения образования

 (на основе общего базового образования)

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Учитель

На бюджетной основе – конкурс среднего балла документа об образовании

 

 

2.

Дошкольное образование

дневная форма получения образования

 (на основе общего базового образования)

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Воспитатель дошкольного образования

На бюджетной основе – конкурс среднего балла документа об образовании

 

 

3.

Лесное хозяйство

дневная форма получения образования

 (на основе общего среднего образования)

Срок обучения – 2 года 5 месяцев

Техник

На бюджетной основе – конкурс среднего балла документа об образовании

4.

Парикмахерское искусство и декоративная косметика

дневная форма получения образования

 (на основе общего среднего образования)

Срок обучения – 1 год 10 месяцев

Художник-модельер

На бюджетной основе – конкурс среднего балла документа об образовании

5.

Производство продукции и организация общественного питания

заочная форма получения образования

 (на основе профессионально-технического образования

с квалификацией «Повар»)

Срок обучения – 2 года 8 месяцев

Техник-технолог

На бюджетной основе – конкурс среднего балла документа об образовании

 

6.

Дошкольное образование

заочная форма получения образования

 (на основе общего среднего образования)

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Воспитатель дошкольного образования

На бюджетной и платной основе – конкурс среднего балла документа об образовании

Условие поступление на бюджет – не менее 10 месяцев на дату подачи документов работы в организациях, профиль деятельности которых соответствует профилю (направлению) образования, или работают

в должности служащего (по профессии рабочего) по избранному профилю (направлению) образования.

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся в 2023/2024 учебном году

развернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся в 2023/2024 учебном году

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

свернуть

Открытый банк тестовых материалов

развернуть

Открытый банк тестовых материалов

Тестовые материалы открытого банка по русскому языку, белорусскому языку и математике соответствуют требованиям программ вступительных испытаний разных лет.
свернуть

Рекомендации учителям

развернуть

1. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

2. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.

3. Помогайте избежать ошибок.

4. Поддерживайте выпускника при неудачах.

5. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить выпускной экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

6. Приложите усилия, чтобы законные представители не только ознакомились с правилами проведения экзаменов, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к испытаниям, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку. 

7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

свернуть

Рекомендации законным представителям

развернуть

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче выпускного экзамена. Как поддержать выпускника?

Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • Забыть о прошлых неудачах ребенка;
  • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка;
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • Проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах;
  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
  • Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания.
свернуть

Рекомендации как вести себя во время экзамена

развернуть

1. Сядьте удобно. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания. Распределите время на выполнение задания.

2. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.

3. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему; вернетесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время.

4. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

5. Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения задач и записи ответа.

6. Не паникуйте, когда другие начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не получат за это дополнительных очков.

свернуть
Ещё в этом разделе